Free-to-play и DLC - онлайн игры вытягивают деньги?

Играть в онлайн игры бесплатно или же платить деньги – дело каждого игрока, но в последнее время различия между двумя форматами постепенно стираются. Как не крути, но условно-бесплатные игры формата free-to-play все равно требуют немалого капиталовложения.

Такая вот хитрая политика разработчиков, но их тоже можно понять – делать абсолютно бесплатные игры никто не будет, так как на их разработку тратится уйма денежных средств и времени. Ну а что же произойдет с онлайн проектами, которые до сих пор предлагают платить деньги за доступ в игру? Они постепенно уйдут в прошлое, так как подписка не очень способствует “донату”, когда игроки сами решают, во что им вкладывать свои деньги.

В свое время от данной системы отказались многие MMORPG, в том числе и “непотопляемый Титаник” под названием Lineage 2. World of Warcraft все еще сопротивляется новым веяниям, но, по слухам, в Blizzard уже подумывают о переходе на free-to-play. Серверы WoW постепенно пустеют, а различные “завлекаловки” типа бесплатных двухнедельных ключей для ознакомления с игрой уже не особо мотивируют игроков присоединяться к игровому миру. Отказ от подписки мог бы влить новые силы в проект, и “близзардовцы” это понимают.

 В целом, все относительно старые MMORPG уже переходят или перешли на условно-бесплатную модель, а новые проекты и не думают распространяться по подписке. Ведь free-to-play – это курица с золотыми яйцами, которая приносит своим хозяевам очень неплохой доход.

Как думаете, откуда у компании Wargaming.net деньги на параллельную разработку двух игр – World of Warplanes и World of Battleships? И это притом, что разработчики уделяют уйму времени своему основному проекту – World of Tanks. Если бы не пресловутый free-to-play, игра вряд ли стала бы популярной в геймерской среде.

Непонятный жанр, непонятная игра, еще и деньги платить надо – нет, не будем играть. А так игроки бесплатно скачали клиент, спокойно вошли в игру, посмотрели и… Им понравилось. Когда же играть стало достаточно непросто, пришлось постепенно вкладывать деньги на покупку новых танков и оплату премиум-аккаунта. Но это личное дело игроков. Игра мотивирует и ненавязчиво рекомендует вложить определенную сумму, но ведь можно и ни копейки не заплатить. Тогда, скорее всего, игра перестанет приносить удовольствие, но что уж тут поделаешь. Ничего бесплатного в этом мире не бывает, за доступ к удовольствию нужно платить деньги.

По схожему плану действуют разработчики однопользовательских игр, которые выпускают дополнительный игровой контент (DLC) за определенную сумму денег. Можно не тратиться на приобретение новых обновлений, но тогда представление об игре может получиться неполным. Да, можно сказать, что из игроков тянут деньги, но ведь их не заставляют вкладываться, а всего лишь ненавязчиво к этому подталкивают. Денежная канитель безумно раздражает игроков, но бороться с этим явлением очень трудно.

Уже близок тот момент, когда полноценную игру, которые несколько лет назад выпустили бы целиком, будут разбивать на 2-3 части и продавать каждую из них за отдельную плату. В интернете даже появились призывы байкотировать жадность разработчиков, не покупая их проекты, но народ не прислушался. Во многом игроки сами виноваты – ведь именно они мотивируют компании и студии на то, чтобы те выпускали обновления за деньги. Геймеры ворчат и негодуют, но покупают контент все равно, на радость разработчикам.