В помощь абитуриенту

Поступая в ВУЗ, бывшие школьники сталкиваются с целым рядом вопросов. Уроки теперь называются лекциями, контрольные работы – зачетами, писать приходится быстрее, а думать иначе.

Мы постараемся объяснить особенности «высшей» терминологии и дать несколько советов, которые помогут молодым студентам быстрее адаптироваться в новой среде.

Итак, самое первое, с чего начинается знакомство с предметом – это лекция. К студентам уже не применяются виховні заходи, поэтому весь процесс обучения ложится полностью на плечи первокурсника, а лекция – это первый шаг к получению достаточных знаний. Именно на лекции есть возможность оперативной актуализации учебного материала. Главная задача студента на лекции – внимательно слушать своего преподавателя и вести конспект.

Что такое конспект лекций и почему он важен?

Конспект – это краткое но содержательное изложение полученной информации. В самом начале обучения, студенту будет довольно трудно успевать за речью преподавателя и записывать самую суть, однако довольно быстро можно научиться вести конспект при помощи собственной знаковой системы.

Для ведения конспектов необходимо научиться критически воспринимать материал и осмысливать услышанную информацию. Освіта і наука будут лучше даваться студенту, если он запасется всем самым необходимым и научится самоорганизации. Необходимые для написания конспекта предметы всегда должны быть под рукой, это – ручка, тетрадь, карандаш, небольшая линейка и несколько текстовыделителей.

А самоорганизация подразумевает, что прилежный студент сядет поближе к лектору, чтобы была возможность видеть все информационное поле (доску, кафедру, стол лектора и экран). Также важно выработать установку сосредотачиваться на речи преподавателя и четко воспринимать его мысли. Кроме этого не стоит ждать команды лектора «записывайте», необходимо научиться самостоятельно выделять те мысли, которые относятся к сути изучаемого предмета.

Семинары - это практические занятия

Неплохо после лекции, не позднее чем через 8 часов, еще раз ее просмотреть, сверив ее с учебником и сделать необходимые дополнения. На практических занятиях, студенты участвуют в самой активной части учебного процесса. На этих занятиях происходит освоение в теме дисциплины и самостоятельное оперирование теоретическими знаниями. Семинары представляют собой комплексную форму обучения, в ходе их проведения сочетаются выступления как преподавателя, так и его студентов, рассматриваются и подвергаются подробному анализу все вопросы дисциплины.

Для самостоятельной работы над темой предмета, студентам задаются курсовые работы, чаще всего это происходит на завершающем этапе изучения учебной дисциплины. Курсовые задания, студенты выполняют в течение определенного периода времени, по индивидуальным темам и под непосредственным руководством преподавателя. В конце каждого семестра студентов ожидает сессия, которая проводится в два этапа. Первый этап – это зачетная сессия, второй - экзаменационная.